Масло: долив или замена?

Как среди начинающих, так и среди ряда опытных автолюбителей распространена одна привычка – доливать масло в двигатель.  В нашей автошколе в Красносельском районе обучается большое количество будущих водителей, и многие из них считают, что если машина «потребляет» слишком много масла, то это дает право ее владельцу не сливать его с последующей полной заменой, а просто добавлять до нужного уровня. И, если со старой Волгой еще можно было обходиться подобным образом безнаказанно (хотя и это не факт), то с современными, более чувствительными авто такое кощунство точно даром не пройдет.

Для каждого автомобиля существуют свои допустимые пределы расхода машинного масла. Однако, о какой бы машине не шла речь, если она потребляет более полулитра смазки на тысячу километров, то это однозначно говорит, как минимум, необходимости проверки поршневой или даже ее замене.

Масло все время циркулирует в системе, в нем постепенно накапливаются мелкие абразивные частицы, пыль, продукты горения. Свойства смазки меняются из-за воздействия температуры и химических веществ. Снижается также количество присадок по тем же причинам.

Долив масла частично восстанавливает общий состав необходимых компонентов, нормализует вязкость. Однако если подобную операцию повторять многократно, то отклонение от нормы даже после добавления свежей порции все равно будет слишком значительным.

Кроме того, картер, представляющий собой гравитационный фильтр, будет накапливать все большее количество осадка. И при каждом раскачивании автомобиля при попадании в яму или повороте, при резком повышении оборотов двигателя, вся эта «каша» будет попадать в систему и уничтожать детали двигателя.

Конечно, фильтр какое-то время будет справляться с очисткой. Но, опять-таки, если и его заставлять работать на пределе возможностей, то надолго его не хватит, и ресурс его израсходуется быстрее, чем предусмотрено производителем. Поэтому, если продолжать пользоваться машиной, так сказать, не по инструкции, то и фильтр не спасет от дорогостоящего ремонта.

Естественно, что больше всего страдает от отработанной смазки масляный насос, ведь он закачивает ее непосредственно из картера вместе со всем накопившимся мусором. В остальную же часть системы масло попадает уже частично очищенное фильтром.

Дополнительно осложняет ситуацию экономия на смазке. Если водитель изначально покупает некачественный товар, имеющий неопределенное количество присадок, сделанный непонятно из чего, то результат может быть поистине плачевным, вплоть до замены двигателя.

Таким образом, вне зависимости от автомобиля и используемого масла, всем водителям рекомендовано забыть о доливе в пользу полной замены смазки. Это убережет двигатель от поломки и кошелек его владельца от ненужных трат.

Желающих обучиться вождению мы приглашаем в нашу автошколу в Красносельском районе «Эрмитаж». Вежливые инструкторы поделятся с удовольствием своим богатым опытом, объяснят все необходимые тонкости начинающим водителям. А в наших классах ученики смогут узнать все важные теоретические аспекты от преподавателей с использованием наглядных пособий.